Кашель у собак: причины, симптомы, лечение

photo
Кашель у собак: причины, симптомы, лечение
Всем известно, что кашель – это защитная функция организма. Если он появляется, значит что-то не так со здоровьем, будь то человек или домашнее животное. Существует множество причин появления кашля у собак.  Внешние факторы также могут влиять на это. Например, неподходящий ошейник, который мешает псу нормально дышать и даже глотать. Но чаще всего, рассказывают специалисты, кашель говорит о болезни четвероногого друга.
Прежде всего, необходимо проследить частоту кашля у собак. Если пес несколько раз кашлянул, но при этом бодрый, веселый и с хорошем аппетитом, то бить тревогу рано. А вот если кашель у четвероногого периодический, ей трудно есть, двигаться, спать из-за этого, то в этом случае нужно срочно идти к врачу. Ветеринарные врачи советуют записать на смартфон видео с кашлем собаки. Это поможет быстрее разобраться в его причине.  Как и у человека, у собаки кашель может быть сухим и влажным. Также он может сопровождаться высокой температурой, мокротой и даже рвотой. Причины появления кашля можно условно разделить на две категории: проблемы с сердцем (чаще у крупных пород) и проблемы с дыхательными путями.
Сердечный кашель, так называют кашель, проявляющийся на фоне сердечной недостаточности. Легкие и сердце связаны между собой – это факт. И когда у собак возникают патологические проблемы с сердцем, то в легких возникает застой. К сожалению, такой кашель сложно предупредить, симптомы появляются через некоторое время после возникновения болезни сердца. Но все-таки заметить проблему можно. Если пес, который когда-то обожал активные игры и прогулки, перестает проявлять активность, тяжело дышит, обзавелся отдышкой, то в этом случае необходимо записаться к кардиологу. В Волгограде сделать это можно в сети клиник доктора Чулковой. Здесь врач проведет необходимое обследование, в том числе ультразвуковое исследование. К слову, чаще сердечным кашлем страдают собаки крупных пород. Различные доги, мастифы, сенбернары и прочие находятся в зоне риска. При этом сердечным кашлем могут страдать как щенки, так и уже пожилые собаки.
А вот собаки мелких пород чаще страдают вирусными заболеваниями дыхательных путей. Одно из самых распространенных заболеваний у таких питомцев – коллапс трахеи. По звуку при этом заболевании кашель похож на гусиное кряканье. Коллапс трахеи  - это хроническая прогрессирующая болезнь. Очень часто хозяева питомцев замечают, что собаки отказываются от еды, апатичны, у них проявляются рвотные рефлексы при еде и питье. Это признаки коллапса трахеи. Ветеринары отмечают, что эта болезнь успешно лечится, если обратиться за помощью сразу. Обычно назначают медикаментозную терапию, но в редких случаях проводят операции. В сети клиник доктора Чулковой есть все необходимое для этого – опытные хирурги, современное оборудование и круглосуточный стационар, где за хвостатым пациентом  наблюдают специалисты отделения интенсивной терапии.
Одним из самых серьезных заболеваний у собак можно назвать пневмонию. Воспаление легких всегда сопровождается влажным кашлем. Помимо кашля есть и другие симптомы: общая слабость, высокая температура, учащенное сердцебиение, прерывистое дыхание, плохой аппетит. Прежде всего, пневмонию вызывают, попавшие в легкие болезнетворные бактерии и вирусы. Поэтому очень важно выявить конкретного возбудителя на ранних этапах.  При сети клиник доктора Чулковой специалисты проводят большой спектр лабораторных исследований. Оборудование последнего поколения позволяет получить точный и быстрый результат. Таким образом, лечение начнется намного быстрее, а от этого нередко зависит успех всего. Чаще всего, при пневмонии, назначают лечение антибиотиками.
Стоит отметить и кашель при аллергии. Собака, как и человек подвержена аллергическим реакциям, например, на пыльцу растений. Сопровождаться такой кашель может и другими симптомами: краснота глаз, чихание, высыпания на коже. Ветеринары обращают внимание, что лечить животных препаратами для людей нельзя. Такие лекарства могут не только ухудшить состояние питомца, но и привести к другим болезням. При аллергии, специалист выяснит причину аллергической реакции и назначит подходящие препараты, приобрести которые можно в ветеринарных аптеках доктора Чулковой.
У таких пород, как бульдоги английские и французские, пекинесы, мопсы, боксеры из-за физиологических особенностей может также проявляться кашель. Так как у этих пород из-за формы черепа изменено строение дыхательного аппарата,  кашель может проявиться в любой момент. Здесь важно выяснить – это физиологическая особенность или серьезная болезнь.
Ветеринары советуют не ждать, когда кашель у пса прекратится сам. Чаще всего он только будет сильнее, принося животному дискомфорт и мучения.  Очень важно при первых же признаках обращаться к врачу. Записаться на прием к специалисту сети клиник доктора Чулковой можно по телефону  +7 (8442) 504-004