Эндоскопические операции в ветеринарии

Большое количество эндоскопических операций в нашей клинике обусловлено высоким качеством проведения операций. Эндохирургия возможна при наличии высококвалифицированной бригады ветеринарных врачей. Хирурги, анестезиологи, ассистенты- благодаря их слаженной работы риск возникновения осложнений в ходе операции и после нее, сведен до минимума. Хирург должен иметь большой опыт работы хирургом общей практики, так как четкость выполнения манипуляций в закрытой полости очень важна, так как неосторожное движение может привести к необратимым изменениям тканей и органов. В закрытых полостях операции проводятся при помощи оптической визуализации. Инструменты заводятся в полость через троакар небольшого диаметра. Если неумелый хирург потравмирует кровеносный сосуд или орган, то иногда времени не хватит на открытие полости. У мелких собак и кошек объем циркулирующей крови очень мал и риск смерти от кровотечения очень велик. У крупных собак крупные кровеносные сосуды и так же велик риск большой потери крови. Ветеринарный хирург- эндоскопист должен пройти длительное обучение в ВетЭндоШколе, где тренировки проходят на тренажерах, изучается инструмент, правила его дезинфекции и т.д. Срок обучения занимает 1-2 года. Ветеринарный врач получает специальный сертификат. Только после этого он может полноценно оперировать, не причинив вреда животному. Ветеринарный врач- анестезиолог не менее важный специалист на эндоскопических операциях. Анестезия при эндоскопических операциях отличается от анестезии при обычных операциях. В чем же отличие? Во-первых, обязательное условие проведение грамотного контролируемого наркоза. Из-за инсуфляции газом брюшной полости сдавливаются органы грудной полости, и может наступить легочная недостаточность, вплоть до остановки дыхания. Во-вторых, при проведении инсуфляции газом есть риск, что наступит насыщение углекислым газом тканей, что приведет к гипоксии. Контроль состояния организма осуществляется при помощи мониторов, где измеряются такие параметры, как давление, температура тела, ЭКГ, частоты дыхательных движений, частота сердечных сокращений, пульс, насыщение крови кислородом. Квалификация анестезиолога должна быть высокой, так как смертность от наркоза в ветеринарии остается самой высокой. Четкость работы ветеринарного ассистента важна, процесс подготовки животного перед операцией, подготовка инструментов и операционной, помощь врачу в ходе операции и наблюдение за животным после операции требуют специальной подготовки и подбора персонала. В нашей клинике соблюдены все условия для проведения эндоскопических операций. Только мы обеспечим Вашему животному профессиональный подход и высокое проведение эндоскопических операций.

Ветеринарный врач, кандидат ветеринарных наук, руководитель ГК "Ветсервис" Чулкова Галина Борисовна.