Дирофиляриоз

Дирофиляриоз у собак.

Дирофиляриоз собак распространен во многих регионах России и Волгоградская область не исключение.

Дирофиляриоз вызывается круглыми гельминтами вида Dirofilaria immitis. Эти гельминты обитают в сердечный камерах и легочных артериях зараженных собак.

Промежуточным хозяином является комар. Комар получает дирофилярий, которых называют микрофиляриями, вместе с кровью зараженных собак. Дальше дирофилярии развиваются в теле комара. Затем комар кусает здоровую собаку, заражая ее дирофиляриозом. (рис 1)

В собаке происходит дальнейшее развитие дирофилярий. В конце концов дирофилярии проникают в сердце и легочные артерии, где и происходит их половое созревание.

Симптомы дирофиляриоза у собак

Сердечные гельминты могут жить в собаке до 5 лет. На начальном этапе собака не демонстрирует признаков заболевания, но со временем симптомы появляются и состояние ухудшается. Обычные симптомы дирофиляриоза:

• Кашель

• Учащенное дыхание

• Сниженная активность

• Вялость и слабость

• Апатия

• Потеря веса

На поздних стадиях болезни:

• Хроническая сердечная недостаточность

• Коллапс

• Летальный исход

Если вы отмечаете у собаки подобные симптомы, рекомендуем записаться на прием к ветеринарному врачу-кардиологу.

Диагностика дирофиляриоза:

• Анализ крови на наличие микрофилярий – врач берет образец крови и ищет под микроскопом микрофилярии

• Анализ крови на наличие антигена дирофилярий. Позволяет обнаружить взрослых дирофилярий в сердце, даже если они не производят микрофилярий

• Рентген и эхокардиография (УЗИ сердца) – позволяют обнаружить взрослых дирофилярий в сердце и сосудах

Профилактика дирофиляриоза у собак

Профилактика основана на предотвращении укусов комарами, а также на уничтожении заразных личинок, которые могут проникнуть в кровь при укусе насекомого. Для этого используют препараты из группы макроциклических лактонов — ивермектин («Новомек», «Отодектин»), селамектин («Стронгхолд»), моксидектин («Адвокат», «Инспектор»). Наиболее удобно применение этих препаратов в виде spot-on — капель на холку. Препараты используют 1 раз в месяц в течение периода лёта комаров (март-октябрь). При регулярном применении данные препараты оказывают эффективное профилактическое действие.